Зачем нужно выключать телефон в самолете

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Телефон в самолете

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

США

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Вы всегда включаете в самолете авиарежим на мобильном?

ДаНет

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Wi-Fi в самолете

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Samsung Galaxy Note 7

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

urmaspacker

urmaspacker

Эксперт + hi-tech обозреватель   + финансовый консультант

2054

78 подписчиков

Спросить

13 июля 2016

Многие не понимают, зачем выключать телефон в самолете. Каждый раз перед взлетом сотрудники экипажей российских авиакомпаний просят пассажиров это сделать. Но выключают телефоны далеко не все, и ничего страшного не происходит. Так нужно ли это в действительности и зачем?

Зачем выключать телефон в самолете

На самом деле, если вспомнить получше, в самолете просят выключить не только телефоны, но и любые другие электронные устройства. В свое время бортовые системы самолетов были не настолько высокотехнологичны, как сегодня, и техники не исключали возможности создания помех из-за работы радиоприборов во время полета. С тех пор сохранилась привычка просить пассажиров отключать аппараты в самолете, по крайней мере, на время взлета и посадки.

Сейчас практически точно известно, что пилоты воздушного судна не испытают никаких проблем с управлением из-за того, что на борту останутся включенные мобильники. Тем не менее, сложность перевозки по воздуху десятков или даже сотен пассажиров настолько высока, что сотрудники авиакомпании стараются пресечь даже самые малейшие риски.

На практике же мобильные устройства могут разве что создать помехи в динамике, через который командир экипажа обращается к пассажирам. Если вдруг голос пилота пропадает, это вполне может быть из-за работающего телефона. Но это вовсе не значит, что есть риск для безопасности пилота. Если, находясь в самолете, вы перед взлетом или посадкой увидели, что кто-то сидит с включенным телефоном, не поддавайтесь панике: ничего страшного не случится.

Наверняка, каждый из нас неоднократно замечал характерный потрескивающий звук из колонок радио, компьютера или автомобильного аудио перед тем, когда перед одним из этих устройств лежал мобильный телефон. Особенно сильно электромагнитное излучение проявляется в том случае, когда «мобилка» принимает смс-сообщение или входящий звонок. Такого рода феномен никому не мешает, совершенно не создавая каких-либо проблем и неудобств, а вот в самолете такая мелочь может стать причиной очень серьезных последствий. Дело в том, что современный самолет оборудован несколькими очень важными, но в тоже время чувствительными устройствами, принимающими информацию на определенной частоте. Например, с помощью радара определяется высота и местоположение транспортного средства, с помощью других устройств рассчитывается скорость перемещения, изучаются погодные условия.

Когда мобильный телефон не может найти ретранслирующую станцию, он повышает мощность поискового сигнала вплоть до 3 Вт. Естественно, что в самолете мобилка будет работать на полную мощность, стараясь найти сеть. В этом случае может произойти наложение частот, на которых работает оборудование самолета и мобильного телефона и, как результат, принимаемая информация будет искажена. Хоть это случается очень редко, но неисправные устройства воздушного средства передвижения могут воспринимать сигнал мобильного телефона, как исходный, создавая помехи в эфире и передавая много бесполезной информации. Даже если у вас безлимитные тарифы, связаться по мобильному телефону в воздухе вы все равно не сможете, поэтому не испытывайте судьбу — отключите его перед вылетом.

В последнее время использование мобилок запретили и в больницах, особенно в специализированных отделениях, оборудованных высокотехнологичной техникой. В больницах часто устанавливают устройства беспроводной связи, которые могут транслировать видео из операционных или палат. Чтобы ваш телефон не стал причиной серьезных проблем, рекомендуем отключить его в больницах, которые того требуют. Несмотря на то, что мобильный может находится в радиусе действия сети, он время от времени обменивается сигналами с ретранслирующей станцией и в этот момент может произойти наложенные в радио-эфире.

Пусть у вас корпоративный тариф МТС или выгодная «безлимитка», старайтесь отключать телефон, будучи в самолете или больнице. Если ждете очень важный звонок, выйдите из помещения или же перенесите деловой разговор, объяснив потенциальному партнеру ситуацию.

Всё больше людей, особенно среди молодёжи и подростков, не представляют ни одного события своей жизни без мобильного телефона в руках.
Зачем нужно выключать телефон в самолете
Они увлечённо снимают камерой телефона и выкладывают в интернет свои завтраки и обеды, ведут переписку с друзьями из соцсетей, не прерываясь даже на рабочем месте, в аудитории или на транспорте – порой складывается впечатление, что многие живут лишь ради того, чтобы заработать побольше лайков и одобрительных комментариев. Но существует зона, в которой вся мобильная активность прерывается, и это – воздушное пространство нашей планеты. Ступая на борт самолёта, мы все послушно отключаем мобильную связь по первой просьбе бортпроводницы.

Почему в самолёте выключают телефоны?

Необходимость в отключении телефонных аппаратов на время полёта возникла практически сразу с началом их распространения. Следует знать, что сигнал мобильного телефона распространяется радиоволнами определённой частоты. Первые мобильники излучали довольно мощный сигнал, который мог оказывать влияние на работу бортовых приборов самолёта, поэтому вскоре было принято решение о запрете телефонных переговоров на протяжении всего времени полёта.

Наиболее ответственными отрезками полётного времени являются взлёт и посадка самолета, и как раз на них обычно приходится наибольшее число желающих связаться с близкими. Активное использование высокочастотных излучателей мобильных телефонов может создавать помехи для высокоточных систем ориентирования, из-за чего резко повышается риск аварии при взлёте либо приземлении борта.

Традиция отключения любых излучающих радиосигнал и генерирующих электромагнитное поле приборов, впрочем, появилась гораздо раньше, чем мобильники, так что запрет на их использование на борту является лишь продолжением привычной практики.

Кроме того, полёт осуществляется на высоте от 3 до 10 километров, и в условиях прямой видимости оказываются сотни станций мобильной связи. Для них существенно возрастает риск перегрузки сети, особенно в регионах планеты с развитым авиасообщением. Всё вышеизложенное заставило международные авиаслужбы запретить мобильную связь на всё время пребывания в полёте.

Так ли необходим запрет мобильной связи?

Не так давно группой серьёзных экспертов было проведено исследование уровня помех, создаваемых работой мобильных телефонов для систем самолёта.
Зачем нужно выключать телефон в самолете
Для него были взяты разные модели телефонов – и современные смартфоны, и старые кнопочные «звонилки». Замеры продолжались в течение 12 часов подряд, телефоны работали на стандартных частотах 800/900/1800 МГц. В ходе полёта специалисты замеряли не только уровень излучения телефонов, но и параметры работы различных систем самолёта.

Как ни странно, никаких отклонений обнаружено не было. Самолёты проектируются с многократной защитой от любых влияний, в том числе от помех, создаваемых мощными разрядами атмосферного электричества. Для них мобильные сигналы не представляют опасности, так как являются слишком маломощными. Имеющееся экранирование позволяет полностью оградить проводку и электроприборы от влияния мобильных сигналов.

Почему запрет на мобильную связь до сих пор существует?

С авиаперелётами до сих пор связано множество мифов и фобий. Существует немало людей, которые до сих пор испытывают страх перед полётом. Любая, даже незначительная авиакатастрофа вызывает бурю в прессе, тогда как ежедневные автоаварии со смертельным исходом для нас – лишь строка в городской статистике.

Очевидно, авиакомпании предпочитают перестраховаться и отвести от себя возможные обвинения в недостаточной заботе о безопасности пассажиров. Проще запретить мобильную связь, чем в случае катастрофы доказывать в судах, что переговоры пассажиров по телефону не повлияли на исход полёта. Кроме того, буквально ежедневно на рынке появляются новые гаджеты с новыми наборами характеристик. Теоретически возможно, что однажды работа какого-то устройства сможет негативно повлиять на исход полёта.

Так ли вам нужен мобильный телефон в полёте?

С одной стороны, запрет на звонки с борта самолета ограничивает наши права и создаёт некоторые неудобства. Но зато в течение полёта вы можете спать, читать или заниматься своими делами в относительной тишине и спокойной обстановке.
Зачем нужно выключать телефон в самолете
Представьте, если разговоры по телефону будут разрешены, вы в течение нескольких часов будете вынуждены выслушивать бесконечные разговоры о семейных проблемах, деловые переговоры или просто сплетни о незнакомых вам людях. Ваше право на спокойствие и тишину во время полёта будет постоянно нарушаться то одним, то другим соседом, бубнящим в трубку. Так что ограничение на звонки можно рассматривать как благо, дающее вам возможность летать в тихой, спокойной обстановке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Adblock
detector