Зачем нам телевизор и телефон

Слайд 1

Урок по окружающему миру в 1 классе ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?

Слайд 2

Отгадайте загадки Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне – кино! Через поле и лесок Подаёт он голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там.

Слайд 3

Зачем нам телефон и телевизор?

Слайд 4

В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.

Слайд 5

Пеший гонец Голубиная почта Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов . Конный гонец Русская почтовая карета

Слайд 6

Александр Белл в 1876 г. изобрел специальное устройство — телефон. На одном конце линии связи — в микрофоне — звуковые волны превращаются в колебания электрического тока. На другом конце линии — в телефоне — колебания электрического тока вновь превращаются в звуковые.

Слайд 8

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась. Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.

Слайд 9

С чего всё началось. Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта.

Слайд 10

Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном.

Слайд 11

Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал. СССР.

Слайд 13

Средства связи

Слайд 14

Средства массовой информации

Слайд 15

Всем спасибо за урок

Данная презентация создана для учеников 1 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» с целью: создание условий для знакомства со средствами связи и средствами информации.

Задачи: Познакомить детей различать средства связи и средства массовой информации. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.
По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде.

©

Никифорова Наталья Васильевна

Никифорова Наталья Васильевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Урок 55. «Зачем нам телефон и телевизор?»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Окружающий мир 1 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 1

Зачем нам телефон и телевизор?
Автор: Саломатова Любовь Васильевна ,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №91»
Г. Красноярска
УМК «Школа России» 1 класс

Слайд 2

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 2

Отгадайте загадку:
Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне – кино!

Слайд 3

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 3

Отгадайте загадку:
Здесь говорят, а в Москве слышно.

Слайд 4

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 4

Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату?
ОТПРАВИТЕЛЬ
Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.
АДРЕСАТ
Адресат – это тот, кто получает письмо.

Слайд 5

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 5

Слайд 6

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 6

Что можно делать с помощью компьютера?
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Отгадайте загадку:

Слайд 7

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 7

Как люди поддерживают связь друг с другом?

Слайд 8

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 8

Средства связи
почта
телефон
телеграф

Слайд 9

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 9

Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?
Радио, телевидение, пресса –средства массовой информации.

Слайд 10

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 10

Работа учебником:
Стр. 58

Слайд 11

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 11

Какие номера специальных служб безопасности вы знаете?
01
03
02
04

Слайд 12

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 12

Физминутка
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели – всё в полном порядке!

Слайд 13

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 13

Отгадайте загадки:
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная.

Слайд 14

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 14

Отгадайте загадки:
Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про всё рассказала.

Слайд 15

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 15

Отгадайте загадки:
Всё на ней ездит:
И радость и горе.

Слайд 16

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 16

Отгадайте загадки:
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Эта вещь к твоим услугам.

Слайд 17

Зачем нам телефон и телевизор?, слайд 17

Автор шаблона: Коровина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области.
Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А.Плешакова («Школа России»», Максимова Т.Н. – Москва «Вако», 2013г
Список использованных источников:

Урок по окружающему миру 1класс

Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Цели:

дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

(дети хором говорят)

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

2. Актуализация знаний

Для чего человек должен соблюдать правила личной гигиены? Что относится к индивидуальным средствам гигиены? Какими вещами может пользоваться вся семья? Сколько раз в день надо чистить зубы? В каких случаях мы моем руки?

Вспомните друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.

image277

По горизонтали:

3. Она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

(Вода)

4. Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска)

5. Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло —

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)

По вертикали:

1. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

2. Я увидел свой портрет.

Отошёл — портрета нет.

(Зеркало)

Вы правильно назвали все предметы. Расскажите: как ими пользоваться и для чего это надо делать?

  Физминутка

Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять — надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко — отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

2. Мотивация учебной деятельности

Отгадайте загадки.

Через поле и лесок

Подаёт он голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (Зачем нам телефон и телевизор?)

Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне – кино!

Как люди поддерживают связь друг с другом?

Пишут письма, открытки, телеграммы

Разговаривают по телефону

Какие номера специальных служб безопасности вы знаете?

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Эта вещь к твоим услугам.

Зачем нам телефон и телевизор?

Всё на ней ездит: и радость, и горе.

Что можно сделать с помощью компьютера?

Для чего служат эти предметы?

Как письмо попадает к адресату?

Голубочка бела в избу влетела,

Что на свете видала, про всё рассказала.

Какие бывают телефоны?

Здесь говорят, а в Москве слышно.

Как люди узнают о событиях, произошедших в стране?

Радио, телевидение, пресса –

средства массовой информации

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

3. Работа по теме урока

Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не

дошло до сих пор. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)

Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.

Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.

Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны? Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.

Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)

Я уже несколько раз произнесла слова «средства связи». Какие ещё средства связи вы знаете? О каких мы говорили на уроках? (Почта, телеграф.)

Рассмотрите нижний рисунок. Назовите изображённые на нём предметы. Для чего они служат?

Радио, телевидение, газеты и журналы — это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые.

Посмотрите на фотографии. Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются?

Рассмотрите фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука, изображения?

В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.)

6. Продолжаем работу по теме

Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

4. Рефлексия учебной деятельности

Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем? Приведите примеры средств связи и средств массовой информации. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.»

Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску…

Хором читаем, получившейся в каждой группе.

Подведение итогов.

-Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

-Нужен был этот урок?

-Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

-За что вы могли бы похвалить себя?

— Все вы молодцы! Урок окончен.

7. Подведение итогов.

-Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

-Нужен был этот урок?

-Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

-За что вы могли бы похвалить себя?

— Все вы молодцы! Урок окончен.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники научатся различать средства связи и средства массовой информации.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: образцы телефонов, телевизор, интерактивная доска, презентация (слайды с изображениями телефонов и телевизоров).

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Для чего человек должен соблюдать правила личной гигиены? Что относится к индивидуальным средствам гигиены? Какими вещами может пользоваться вся семья? Сколько раз в день надо чистить зубы? В каких случаях мы моем руки?

Вспомните друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.

image277

По горизонтали:

3. Она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

(Вода)

4. Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска)

5. Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло —

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)

По вертикали:

1. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

2. Я увидел свой портрет.

Отошёл — портрета нет.

(Зеркало)

— Вы правильно назвали все предметы. Расскажите: как ими пользоваться и для чего это надо делать?

2. Мотивация учебной деятельности

— Отгадайте загадки.

Через поле и лесок

Подаёт он голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

— Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (Зачем нам телефон и телевизор?)

3. Работа по теме урока

— Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не

дошло до сих пор. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)

Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.

Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.

Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны? Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.

Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)

Я уже несколько раз произнесла слова «средства связи». Какие ещё средства связи вы знаете? О каких мы говорили на уроках? (Почта, телеграф.)

Рассмотрите нижний рисунок. Назовите изображённые на нём предметы. Для чего они служат?

Радио, телевидение, газеты и журналы — это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые.

Посмотрите на фотографии. Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются?

Рассмотрите фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука, изображения?

В последние годы з нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.)

Откройте тетради на странице 39, выполним задание 1.

4. Рефлексия учебной деятельности

Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем? Приведите примеры средств связи и средств массовой информации. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?
Подготовила учитель начальных классов МБОУ школа № 3
г.Феодосия
Дацюк Наталья Валериевна
Отгадайте загадки

Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне – кино!

Через поле и лесок

Подаёт он голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

Зачем нам телефон
и телевизор?

В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама.

Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.



Пеший гонец
Голубиная почта

  • Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов.

Конный гонец

Русская почтовая карета

Александр Белл в 1876 г. изобрел специальное устройство — телефон. На одном конце линии связи — в микрофоне — звуковые волны превращаются в колебания электрического тока. На другом конце линии — в телефоне — колебания электрического тока вновь превращаются в звуковые.

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.

С чего всё началось.

Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта.

Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном.

Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.

СССР.

Средства

связи

Средства массовой

информации

Всем спасибо за урок

Ресурсы:

  • http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333
  • http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»

г. Сафоново Смоленской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Михеева А.С. ._______

Цель: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их;, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Этап

: Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационный

-Ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.
По вертикали:

1 – вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

(полотенце)

2 – я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

(зеркало)

По горизонтали:

3 – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

(вода)

4 – зубов много, а ничего не ест.

(расчёска)

5 – пузыри пускало,

Пеной к верху лезло –

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(мыло)

Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

-Кто мне скажет, почему нужно чистить зубы?

-Как правильно чистить зубы?

-Кто сегодня правильно чистил зубы?

-Почему нужно мыть руки?

У.- в каком случае нужно мыть руки?

-Потому что это необходимо для здоровья.

-Ответы учащихся

Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный (электронная презентация). Фронтальнаи. Индивидуальная.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие.

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания

Актуализация знаний

У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

— Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

— Здесь говорят, а в Москве слышно.

-Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

-Верно!

-Конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

-Ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

-Почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

-Ребята, а как вы думаете, сколько лет телефону?

-Телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

-Ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

-А можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

-Конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

Да

-Телевизор

-Телефон

— О телевизоре и телефоне

-Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону

-Предположения жетей

-Открывают.

Ответы детей

-Можем

Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный. Фронтальнаи. Индивидуальная.

Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания

Физминутка

Продолжение темы урока

-Ребята, а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?

-Радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?

-Рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение?

-В последние годы в нашу жизнь вошёл интернет.

-Ребята, а приходилось ли вам пользоваться интернетом?

-Можно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире?

-К чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?

-Теперь выполим задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

-Из газет, по телевизору, по радио, из интернета.

-Ответы учащихся

-Ответы детей

-Да

-И к тому и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости. к чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?

-Выполняют

Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный. Фронтальнаи. Индивидуальная.

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания.

Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Итог урока

-Что такое средства связи?

-Что такое средства массовой информации?

-Приведите примеры средства связи, средства массовой информации.

-Ответы детей

Словесный (слово учителя, система вопросов)..

Регулятивные; оценивают результат своих действий

Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, у меня сегодня день рождения, и я с
самого утра принимаю поздравления. Они приходят на компьютер через интернет. А
ещё мои друзья мне с самого утра звонят по телефону.

Как всё-таки здорово, что существуют такие
средства связи, как телефон и, например, скайп. Гуляешь себе по планете, и
вдруг захотелось поговорить с другом. Нет проблем! Берёшь телефон,
нажимаешь нужные кнопки – и разговаривай, сколько душе угодно! А по скайпу ещё
и увидеть собеседника можно. И разговаривать можно даже одновременно с
несколькими собеседниками, находящимися в разных странах мира. Или, как я – на
другой планете.

Но, оказывается, такие удобные средства
связи
появились сравнительно недавно.

Как-то на одном из уроков мы с вами узнали, как
раньше люди, живущие далеко друг от друга, общались между собой и передавали
информацию. Вы помните? Разжигали костры так, чтобы от них высоко поднимался
дым. Стучали в сигнальные барабаны. Отправляли письма с гонцом. или привязывали
письмо к лапке голубя.

А вот телефонов, компьютеров, телевизоров в те
времена не было. Прошли сотни и тысячи лет, прежде чем люди научились
вырабатывать электрический ток и использовать его для передачи информации.

Чуть меньше двухсот лет назад русский учёный Павел
Львович Шиллинг
создал первый электрический телеграфный аппарат, при
помощи которого можно было передавать текст на дальние расстояния. Это что-то
наподобие нынешних сообщений. Только они передавались не словами, а условными
значками. Назвал изобретатель этот аппарат «Дальноизвещающей машиной».

А вот первый аппарат, который передавал голос на
относительно небольшое расстояние, был создан примерно сто пятьдесят лет назад.
Это устройство попеременно прикладывали то ко рту, то к уху. Потом стали
пользоваться не одной, а двумя трубками одновременно. В одну говорили, а другую
прикладывали к уху. Это были первые телефоны.

Шло время, телефоны совершенствовались, менялся
их внешний вид.

У первых телефонов не было устройства для набора
номера. У них была только ручка, которую надо было покрутить. Так телефон
соединялся с телефонной станцией, где работали телефонистки. Звонящий просил телефонистку
соединить его с нужным абонентом.

Спустя некоторое время на телефонах появились
диски с дырочками для пальцев. А под дырочками были написаны цифры. Для того,
чтобы набрать нужный номер, надо было вставлять палец в дырочку на нужной цифре
и поворачивать диск до упора. Так набиралась каждая цифра телефонного номера.
Позже появились телефоны с кнопками вместо диска.

Все эти телефоны либо крепились к стене, либо
стояли на столе. В карман такой телефон не положишь, ведь он довольно большой,
и от него тянутся провода к специальной розетке. Такие телефоны и сейчас ещё
кое-где используют. Они называются стационарными.

Долгое время телефонов было не так уж и много.
Ваши бабушки и дедушки и, возможно, мамы и папы помнят, что телефоны были не в
каждой квартире. А если надо было позвонить, то зачастую бегали к уличному
телефонному аппарату, бросали в него монетку и только после этого могли набрать
нужный номер телефона.

Однако как быстро движется прогресс! Сейчас уже
не только у взрослых, но и у многих мальчиков и девочек есть свои собственные не
стационарные, а мобильные, сотовые телефоны. Мобильный – это
значит, его можно взять с собой и переносить с места на место.

Для того чтобы набрать нужный номер, уже не надо
крутить диск или нажимать на кнопки. Достаточно лёгким касанием пальца дотрагиваться
до цифр прямо на дисплее. А иногда даже и набирать номер не нужно – коснулся
иконки на экране, и вот уже пошёл вызов родному человеку или близкому другу.

А так ли уж нужны
телефоны?
Ведь тысячи
лет люди обходились без них. Почему же сейчас почти каждый человек от мала до велика
стремится иметь телефон?

Ну конечно, можно жить и без телефона. Но ведь в
некоторых случаях телефоны могут оказать неоценимую помощь. Вот, например, срочно
требуется медицинская помощь кому-то из близких. Или случился пожар. А может
быть, вы почувствовали запах газа в своей квартире. или увидели, как кто-то
совершает преступление? В тот же момент вы можете вызвать по телефону скорую помощь,
пожарную службу, полицию, службу газа или службу спасения по единому номеру 112.

Довольно часто именно сигнал мобильного телефона
помогал найти заблудившегося в лесу человека.

А если кто-то заболел и не пошёл в школу? Или
просто забыл записать домашнее задание?  По телефону можно узнать, и какую тему
проходили, и что задали на дом.

Да мало ли в каких трудных ситуациях телефон может
нам помочь. Так что телефон – это нужная и очень полезная вещь.

Кстати, современные телефоны становятся не только
средством связи с родными, друзьями, знакомыми, но ещё и средством
получения информации
.

Смартфоны и айфоны подключаются к интернету, и вы
можете с их помощью послушать музыку, посмотреть мультфильм, узнать последние
новости или поиграть в игру.

Итак, как я уже сказал, современный сотовый телефон
– это не только средство связи, но и средство получения информации.

А какие ещё средства информации вы знаете? Сейчас
я вам загадаю о них несколько загадок. Вот первая загадка:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

Вы догадались? Это газета.

Раньше, когда не было интернета, по утрам
почтальоны приносили людям газеты и журналы. Читая их, люди узнавали последние
новости.

Ну а это что?

Человек-невидимка

В коробке сидит.

Он всё время играет,

Поёт, говорит.

В Москве говорит,

А у нас слышно.

Кто
знает, что это? Очень просто – это радио!

А
вот последняя загадка.

Глядя на экран в
квартире,

Видим, что творится в
мире.

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет.

Ну конечно, телевизор!

В газетах, журналах, по радио и телевизору можно
получить разнообразную информацию – о жизни людей в нашей стране и в других
странах, о новых событиях или о событиях, которые происходили в далёком прошлом,
о природе, о погоде. Эту информацию одновременно может получить огромное
количество людей, то есть масса людей. Поэтому газеты, журналы и телевидение мы
называем средствами массовой информации.

Массовой – это значит, что информация доступна
многим людям, массам.

Ну а теперь новости можно получать ещё и при
помощи интернета через компьютер, планшет, телефон и некоторые другие гаджеты.
Значит и они тоже являются средствами массовой информации.

А вот первый радиоприёмник сконструировал
российский учёный Александр Степанович Попов более 120 лет назад.

Но производить радиоприёмники в России
начали только через 40 лет. Это были большие настольные деревянные коробки. Шло
время, радиоприёмники становились меньше по размеру. Качество звука в них становилось
всё лучше. А сейчас радиопередачи можно послушать, даже используя сотовый
телефон.

Примерно девяносто лет назад в России к
радиоприёмникам начали выпускать приставки с маленькими экранами. Правда, выпущено
их было совсем немного. И смотреть в такое устройство было очень неудобно, ведь
экран был размером примерно со спичечный коробок.

Ну а спустя ещё двадцать лет начали выпускать
настоящие телевизоры, которые назывались КВН-49.

Это был довольно большой ящик, однако размер его экрана
был не более половины листа из альбома по рисованию. Картинка такого телевизора
была не цветной, а чёрно-белой. Ну а для того, чтобы лучше видеть то, что
происходило на экране, часто перед экраном ставили большое увеличительное
стекло.

Современные телевизоры уже не напоминают ящики.
Они плоские, с большими экранами, передающими цвет. У них может быть много
дополнительных функций – мощный звук, объёмная картинка, подключение к
интернету и многое другое. Кстати, недавно появились телевизоры с изогнутым
экраном.

Но как и прежде, основная задача телевидения –
это передача информации большому количеству людей.

Ну что же, вот мы сегодня и поговорили о том, что
существуют средства связи – телеграф, телефон, электронная почта.
А ещё – средства массовой информации: газеты, журналы, радио,
телевидение.

Ну а с появлением интернета и телефоны, и
компьютеры становятся как средством связи, так и средством получения информации.

Ну что же, я получил и передал вам сегодня много
новой информации. А теперь меня зовёт мама. Ведь она испекла большой именинный
торт, и меня ждут к столу. Поэтому я прощаюсь с вами, ребята. До свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Adblock
detector